+7 (495) 410 11 66
Берем любую высоту!

Как сэкономить при выборе башенного крана?

Работая в сфере продажи и эксплуатации подъёмных механизмов, а именно башенных и автомобильных кранов, мы часто сталкиваемся с вопросами того, что наши заказчики при выборе подъёмных механизмов  пытаются сэкономить на затратах заказывая  более дешёвую  а соответственно более слабую технику. В результате во время работы начинают возникать вопросы о том, что для выполнения определённых процессов необходимо перегрузить, превысить допустимую грузоподъёмность  механизма. К чему это может привести?  Если это единичные случаи и величина перегрузки незначительна, скорее всего, ни чего глобального  не случится, так как любой производитель техники при  проектировании механизмов закладывает определённый запас прочности. Так, например завод по производству башенных кранов «SAEZ»(Испания) представителями которого является наша компания «САЕЗ РУС»  принимает к расчётам  не менее 50% запаса прочности. Но это не говорит о том, что при грузоподъёмности крана, например 10 тон можно постоянно работать с грузом в 12 тон и не чего не будет. Во первых для того чтобы превысить допустимую грузоподъёмность как минимум необходимо отключить штатный, установленный заводом ограничитель грузоподъёмности (ОГП), наличие которого регламентируется Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. При этом каждое отключение его будет зарегистрировано регистратором параметров (чёрный ящик) и будет являться грубым нарушением вышеуказанных правил, а это в случае несчастного случая уголовная ответственность для владельца крана. Во- вторых, при постоянных перегрузках  выше допустимых наступает более быстрый износ конструктива и механизмов, что  сокращает срок возможной эксплуатации и может привести к серьёзным поломкам и даже авариям.

Ещё одной проблемой является то, что пытаясь повысить грузоподъёмность, наши народные умельцы «кулибины», считая себя умнее целого конструкторского бюро работающего над создание кранов, начинают самостоятельно влезать и  изменять конструкции крана без согласования с заводом изготовителем. Башенный кран, несмотря на свою простоту, является сложным техническим механизмом, в котором все элементы связаны между собой,  рассчитываются на определённые усилия, моменты, нагрузки  и в случае замены одного из них на другой  может привести к нарушению всей цепочки расчётов. Наш опыт работы с заводом «SAEZ» показывает, что производитель оборудования с удовольствием примет любую информацию или предложения по каким либо возможным улучшениям, решениям или пожеланиям  и после проведения определённых расчётов и проверок может разрешить данные изменения и учесть их в дальнейшем производстве.  Так например, один из наших заказчиков остановил свой выбор на одной из моделей крана. Его устраивало в этой модели практически всё, кроме одного параметра грузоподъёмности на определённом вылете стрелы. После нашего обращения на завод с данной проблемой были проведены некоторые дополнительные расчёты проектировщиками, согласно которым завод произвёл усиление  некоторых участков стрелы и мы смогли предложить нашему клиенту те показатели которые ему были необходимы в абсолютно законной форме и без значительных дополнительных затрат.

 

Написать сообщение